Статья 2115

Название статьи

МЕТОД ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ
ПРОДУКТОВ В ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ

Авторы

Угаров Владимир Васильевич, кандидат технических наук, доцент, кафедра информационных технологий, Ульяновский государственный университет (Россия, г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, 42), u197@mail.ru
Цыганова Юлия Владимировна, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра информационных технологий, Ульяновский государственный университет (Россия, г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, 42), jvt.ulsu@gmail.com
Афанасова Анастасия Игоревна, аспирант, Ульяновский государственный университет (Россия, г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, 42), nastyaafanasova@yandex.ru

Индекс УДК

004.05, 378.146

Аннотация

Актуальность и цели. Внедрение новых методик в сфере инженерного образования направлено в основном на повышение качества обучения. Важнейшей проблемой при этом является оценка эффективности внедряемой методики, определяемая в ходе педагогического эксперимента на основе экспертных заключений. Цель данной работы заключается в описании метода оценки качества академических программных продуктов (т.е. программ, разработанных студентами в процессе обучения), а также в выявлении влияния изменения методики обучения при прочих равных условиях на качество академических программных продуктов.
Материалы и методы. В работе использованы методы статистического и дисперсионного анализа и технологии разработки программного обеспечения.
Результаты. Предложен способ оценки эффективности обучения, основанный на определении качества конечного продукта учебной деятельности студентов, оценка которого выполняется компьютерной программой без участия экспертной группы.
Выводы. В результате экспериментальных исследований показано, что выборочные совокупности параметров качества подчиняются нормальному закону распределения. На основе результатов дисперсионного анализа показано, что влияние внешнего фактора на учебный процесс статистически значимо, и это приводит к изменению параметров качества академических продуктов, в частности, параметра совершенства Hq. С помощью методов дисперсионного анализа показана эффективность процесса управления качеством академических программных продуктов в условиях проектно-ориентированного обучения.

Ключевые слова

проектно-ориентированный подход в обучении, академические программные продукты, профессиональные программные продукты, оценки качества программных продуктов, обучение информационным и вычислительным технологиям.

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Semoushin, I. V. Computational and Soft Skills Development through the Project Based Learning / I. V. Semoushin, J. V. Tsyganova, V. V. Ugarov // ICCS 2003, Lecture Notes in Computer Science (St. Petersburg, Russia, June 2–4, 2003). – St. Petersburg, 2003. – Vol. 2658. – P. 1098–1106.
2. Джонс, Дж. К. Методы проектирования : пер. с англ. / Дж. К. Джонс. – 2-е изд., доп. – М.: Мир,1986.
3. Полат, Е. С. Как рождается проект / Е. С. Полат. – М., 1995.
4. Teaching Computer Programming to First-Year Engineering Students with MATLAB and an eBook. – URL: http://www.mathworks.com/company/newsletters/articles/teaching-computer-programming-to-first-year-engineering-students-with-matlab-and-an-ebook.html?reload=true&s_v1=61114113_1-BW600W
5. Холстед, М. Х. Начала науки о программах / М. Х. Холстед ; пер. с англ. В. М. Юфы. – М. : Финансы и статистика, 1981. – 128 с.
6. Угаров, В. В. Исследование академических программных продуктов / В. В. Угаров // Математическое моделирование физических, экономических, технических, социальных систем и процессов : VI Междунар. конф. (19 октября 2005 г., г. Ульяновск) / под ред. Ю. В. Полянскова. – Ульяновск : УлГУ, 2005. – С. 126–128.
7. Семушин, И. В. Модификация поведения студента и преподавателя инженер-ных дисциплин / И. В. Семушин, В. В. Угаров // Московское научное обозрение, ИНГН. – 2013. – № 9 (37). – С. 3–8.
8. Опыт проектно-ориентированного обучения в университетах Ульяновска / И. В. Семушин, В. В. Угаров, Ю. В. Цыганова, А. И. Афанасова, И. Н. Куличенко // Перспективные информационные технологии (ПИТ 2014) : тр. Междунар. науч.-техн. конф. / под. ред. С. А. Прохорова. – Самара : Изд-во Самар. науч. центра РАН, 2014. – С. 436–438.
9. Афанасова, А. И. Вычислительные методы алгебры с использованием MATLAB / А. И. Афанасова // Перспективные информационные технологии (ПИТ 2014) : тр. Междунар. науч.-техн. конф. / под. ред. С. А. Прохорова. – Самара : Изд-во Самар. науч. центра РАН, 2014. – С. 396–397.

 

Дата создания: 16.03.2015 15:16
Дата обновления: 18.06.2015 11:49